C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
A A A
Кернинг
1 2 3

Стажировка специалистов учреждений культуры Свердловской области 
по программе «Доступная среда: формирование коммуникативной компетенции и поведенческих навыков при взаимодействии с инвалидами»


Стажировки по программе «Доступная среда: формирование коммуникативной компетенции и поведенческих навыков при взаимодействии с инвалидами» проводятся в рамках работу регионального научно-методического центра «Доступная среда» Свердловской областной специальной библиотеки для слепых.

Цели и задачи стажировки: стажировки проводятся в целях совершенствования профессиональной компетентности специалистов учреждений культуры для создания условий для осуществления деятельности учреждений культуры Свердловской области по социокультурной реабилитации/абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

В ходе стажировки (8 академических часов) отрабатываются следующие модули профессиональных компетенций: организация доступного пространства и предоставление доступной услуги; морально-этические аспекты общения с инвалидами; основы ситуационной помощи и сопровождения инвалидов разных нозологий.

Порядок организации и прохождения стажировки:

  • Стажировка специалистов учреждений культуры осуществляется на бесплатной основе при поступлении заявки на стажировку от органов муниципального образования или руководителей учреждений культуры. Заявка на стажировку подается с указанием наименования учреждения, ФИО и должностей всех предполагаемых участников стажировки.

  • Прохождение стажировки осуществляется по утвержденной программе в рамках повышения квалификации специалистов учреждений культуры по дополнительной образовательной программе «Учреждения культуры в системе социокультурной реабилитации и абилитации инвалидов: инклюзивные технологии и практики».

  • В качестве преподавателей выступают специалисты регионального научно-методического центра «Доступная среда»; при необходимости привлекаются другие специалисты Свердловской областной специальной библиотеки для слепых и приглашенные специалисты сферы образования, здравоохранения, социальной политики и пр.

  • Время стажировки по согласованию, длительность стажировки не менее 8 академических (учебных) часов.

  • Стажировки проходят на базе Свердловской областной специальной библиотеки для слепых. Стажировки могут проходить по месту расположения учреждения, подавшего заявку на стажировку, при условии, что количество участников стажировки не менее 30 человек (транспорт за счет принимающей стороны).

  • По окончании стажировки участникам выдаются сертификаты о прохождении стажировки по вопросам формирования коммуникативной компетентности и поведенческих навыков при взаимодействии с инвалидами.

Программа стажировки предусматривает лекционно-теоретическую часть и практические тренинги.

Лекционно-теоретическая часть включает в себя следующий круг вопросов для обсуждения:

  • о нормативно-правовом обеспечении формирования доступной среды и системы социокультурной реабилитации инвалидов в учреждениях культуры;
  • основные направления реабилитации и абилитации инвалидов; услуги по социокультурной реабилитации инвалидов в учреждениях культуры;
  • основные барьеры, которые затрудняют участие людей с инвалидностью в культурных мероприятиях;
  • что такое доступность учреждения и в чем заключается различие между «организацией доступности» и «формированием инклюзивной среды».

Практические тренинги:

  • отработка сценариев оказания ситуационной помощи инвалидам разных нозологий;
  • рекомендации к разработке Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Программы социокультурной реабилитации инвалидов, включая детей-инвалидов, в учреждении;
  • оценка степени инклюзивности собственного учреждения согласно индикаторам инклюзии.

Учебный план

п/п

Наименование работ

Продолжительность (академический час)


Лекционно-теоретическая часть

1

о нормативно-правовом обеспечении формирования доступной среды и системы социокультурной реабилитации инвалидов в учреждениях культуры


  2,0

2

основные направления реабилитации и абилитации инвалидов; услуги по социокультурной реабилитации инвалидов в учреждениях культуры


 0,5

3

основные барьеры, которые затрудняют участие людей с инвалидностью в культурных мероприятиях


 1,0

4

что такое доступность учреждения и в чем заключается различие между «организацией доступности» и «формированием инклюзивной среды»


  0,5


Практические тренинги

5

отработка сценариев оказания ситуационной помощи инвалидам разных нозологий


  2,0

6

рекомендации к разработке Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Программы социокультурной реабилитации инвалидов, включая детей-инвалидов, в учреждении


 1,0

7

оценка степени инклюзивности собственного учреждения согласно индикаторам инклюзии


 0,5

8

Подведение итогов, вручение сертификатов


  0,5