C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
A A A
Кернинг
1 2 3
  • 620144, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Фрунзе, дом 78.
  • +7 (343) 212-15-88
  • info@sosbs.ru

«Солнечный лучик — к пониманию ключик»

22 марта 2021

Количество просмотров: 37

Свердловская областная специальная библиотека для слепых представляет виртуальную выставку «Солнечный лучик – к понимаю ключик» к Международному дню человека с синдромом Дауна (21 марта).

Для педагогов-дефектологов, студентов, родителей и всех интересующихся данной темой, подобраны издания специальной литературы из фонда тифлобиблиографического отдела на тему «Воспитание и обучение детей с синдромом Дауна».



Список литературы:  
  1. Болдуин, Э. Н. Еще немного времени / Энн Норрис Болдуин. – Москва : ОГИ, 2003. – 116 с. – (Мы вместе).
  2. Игнатьева, С. А., Блинков, Ю. А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии : учебное пособие для студ. высш. учеб, заведений. – Москва : ВЛАДОС, 2004. – 304 с. – (Коррекционная педагогика).
  3.  Ильина, С. Ю. Речевое развитие умственно отсталых школьников пятых-девятых классов: теоретико-экспериментальное исследование. – Санкт-Петербург : КАРО, 2005. – 240 с. - (Коррекционная педагогика).
  4.  Маллер, А. Р., Цикото, Г. В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – Москва : Академия, 2003. – 208 с.
  5.  Мастюкова, Е. М. Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст / под ред. А. Г. Московкиной. – Москва : Классикс Стиль, 2003. – 320 с.
  6. Нестерова, Г. Ф., Безух, С. М., Волкова, А. Н. Психолого-социальная работа с инвалидами: абилитация при синдроме Дауна. – Санкт-Петербург : Речь, 2006. – 120 с.
  7. Неутомимый наш ковчег. Опыт преодоления беды / сост. С. Бейлезон. – Москва : Центр Нарния, 2007. – 125 с.
  8. Филпс, К. «Мама, почему у меня синдром Дауна?» / Каролина Филпс; [пер. с англ. Н. Л. Холмогоровой]. – Москва : Теревинф, 1998. – 160 с.
  9. Эдвардс, К. Дочь хранителя тайны / Ким Эдвардс ; читает Л. Броцкая – Москва : Логосвос, 2010. – 1 фжд.(18 ч 34 мин). – Устная речь : аудио

Библиографический указатель публикаций из периодических журналов по проблемам воспитания и обучения детей с синдромом Дауна:   
 
  1. Айвазян, Е. Б. Особенности общения ребенка раннего возраста с синдромом Дауна и его матери в зависимости от некоторых социально-демографических и психологических факторов / Е. Б. Айвазян, Г. Ю. Одинокова, Ю. А. Разенкова. – Текст : непосредственный // Дефектология. – 2017. – № 5. – С. 29-35. – (Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья).

    Обсуждаются такие факторы, как состав семьи ребенка с синдромом Дауна, семейное положение матери, ее образование, опыт взаимодействия с другими детьми, владение коммуникативными умениями, мотивация матери к развитию общения у ребенка, а также госпитализация ребенка в медицинские учреждения. Показана взаимосвязь представленных факторов с характеристиками поведения, проявляющимися во взаимодействии матери и ребенка раннего возраста с синдромом Дауна.

  2.  Айвазян, Е. Б. Особенности поведения ребенка раннего возраста с синдромом Дауна во взаимодействии с матерью: феномен отказов от общения / Е. Б. Айвазян, Г. Ю. Одинокова. – Текст : непосредственный // Дефектология. – 2016. – № 6. – С. 65-70. – (Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья).

    Рассматривается одна из особенностей поведения ребенка раннего возраста с синдромом Дауна во взаимодействии с матерью - отказы от общения с ней. Анализ самого феномена и предшествующих ему действий, а также рассмотрение феномена в контексте всего поведения матери и ребенка во взаимодействии позволяет предполагать, что отказы от общения связаны с неблагополучием развития общения в паре. Это определяет такие задачи психолого-педагогической работы как создание условий для развития у ребенка потребности в общении и обучение матери умениям создавать эти условия во взаимодействии с ребенком.

  3. Гращенкова, Н. С. Игровая развивающая программа для дошкольников с РАС и другими нарушениями развития : (работа с малыми группами в ДОУ) / Н. С. Гращенкова. – Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 8. – С. 39-45. – (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки).

    Специальная развивающая игровая программа, разработанная для детей с ограниченными возможностями здоровья (детским аутизмом, синдромом Дауна, умственной отсталостью). Описаны этапы занятий, нацеленных на развитие эмоционального контакта, подражания, игровой инициативы, самостоятельности.

  4. Иванова, М. М. Речевое развитие детей с синдромом Дауна в игровом взаимодействие со взрослым : (метод. рекомендации) / М. М. Иванова. – Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 2. – С. 13-21.

    В статье представлен дифференцированный подход к речевому развитию детей с синдромом Дауна в игровом взаимодействии со взрослым, методические приемы его коррекции.

  5.  Кутепова, Н. Г. Арина Кутепова – солнечная гимнастка / Н. Г. Кутепова.– Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 1. – С. 33-38. – (Педагогическая гостиная).

    История солнечной гимнастки Арины Кутеповой из Челябинска, которая стала Чемпионкой мира по спортивной гимнастике среди лиц с синдромом Дауна и олимпийской чемпионкой на специальной Олимпиаде в Лос-Анджелесе.

  6.   Немец, К. Ю. К вопросу об общих специфических закономерностях развития детей с синдромом Дауна / К. Ю. Немец. – Текст : непосредственный // Коррекционная педагогика. – 2019. – № 1 (январь-март). – С. 50-52. – (К 95-летию В. И. Лубовского).

    Обосновываются общие закономерности психического развития детей с синдромом Дауна.

  7. Одинокова, Г. Ю. Использование игры для развития взаимодействия матери и ребенка раннего возраста с синдромом Дауна / Г. Ю. Одинокова.. – Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 8. – С. 50-53. – (Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение).

    Игры, используемые на занятиях с детьми второго года жизни с синдромом Дауна с целью развития у них активного желания играть и общаться со взрослыми.

  8. Одинокова, Г. Ю. О противоречиях в коммуникативных действиях ребенка раннего возраста с синдромом Дауна / Г. Ю. Одинокова. – Текст : непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 1. -– С. 45-49. – (Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение).

    В статье раскрывается содержание одного из феноменов общения, заключающегося в наличии противоречий в коммуникативных действиях ребенка. Данный феномен в представленном исследовании наблюдался у детей с синдромом Дауна и не фиксировался в группе типично развивающихся детей.

  9.   Степанова, В. А. Коллегиальное консультирование как одна из форм сопровождения семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна / В. А. Степанова, М. М. Иванова. – Текст : непосредственный // Дефектология. – 2017. – № 3. – С. 49-56. – (Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья).

    Раскрывается содержание коллегиального консультирования семей, воспитывающих детей дошкольного возраста с синдромом Дауна на базе центра ранней помощи, определяются состав его участников, задачи консультирования, принципы общения с семьями и их реализация на разных этапах консультирования.