ЛЕКОТЕКА

Маленькому растущему человечку, имеющему ограничения здоровья, очень трудно самому, без помощи взрослых понять и прочувствовать окружающий его мир. Для гармоничного развития и раскрытия его возможностей необходима профессиональная помощь. Специалисты библиотеки готовы помочь семьям с «особыми» детьми и предлагают своим маленьким читателям познакомиться с ЛЕКОТЕКОЙ (в переводе со шведского это – собрание или «библиотека игрушек»).

Паззлы. Хорошая многофункциональная игрушка. Ведь для того, чтобы собрать паззл даже из 2-4-х деталей, пальчикам придется основательно потрудиться. Во время поворачивания кусочков паззла, а также их соединения друг с другом отрабатываются тонкие движения пальцев руки.

Шнуровки. Игрушка - шнуровка загадочна и интересна. Мало того, что шнурок просовывается в дырочку, так еще получается что-то привязать и связать. Для юного следопыта такие игрушки служат не только великолепным тренажером для развития мелкой моторики, но и пособием для шнуровки в будущем кроссовок и ботинок.

Кухня. Игра с сюжетом приготовления стимулирует развитие мышления и речи. Во время манипуляций с посудой укрепляется мелкая моторика и сенсорные ощущения. С возрастом ребенку можно предлагать совместное приготовление пищи. Так он не только будет перенимать кулинарный опыт, но и гордиться своим участием.

Игрушка – конструктор. Развивает фантазию, сенсорное восприятие, мелкую моторику, усидчивость, и, конечно же, логику. Играя с конструктором, ребенок познает понятие формы, части и целого, развивает конструктивные способности.

Сенсорный коврик. "Обогатит" среду тактильных ощущений. Чем разнообразнее будут материалы, с которыми взаимодействует ребёнок, чем больше будут они отличаться "на ощупь" друг от друга, тем быстрее и полнее будет происходить развитие.

Развивающие игрушки. Помогают в развитии ребенка, обучают новым навыкам в игровой форме.

Посещение ЛЕКОТЕКИ даёт возможность детям с ограниченными возможностями здоровья поиграть с другими малышами. В повседневной жизни незрячие мальчики и девочки изолированы и мало вовлечены в общение или игры на детской площадке. Да и родители рады общению между собой, рады возможности поделиться своим опытом, получить дружеский совет и ощутить, что они не одиноки. Так же групповые занятия и праздники создают психологически благоприятную обстановку общения между семьями, родственниками, нашими юными читателями. Контакты между ребятами дают им дополнительные впечатления, новые эмоциональные переживания, развивают творческие способности, стимулируют интерес и доброжелательное отношение к сверстникам, создают условия для совместной игры.